РегистрацияВход
На главную

На работе все мы проводим немало времени, а потому любой конфликт в рабочем коллективе сильно осложняет жизнь.
    Как избежать конфликтов в коллективе?

Как избежать "головной боли" после "разборок" с коллегами в офисе? Офисные конфликты принято осуждать: считается, что конфликтующие сотрудники – это попросту скандалисты, не умеющие ладить с людьми.

Между тем, специалисты-конфликтологи давно доказали, что без размолвок и ссор не может существовать ни одна общественная система, в том числе рабочий коллектив. Более того, нередко именно конфликт становится "двигателем прогресса".

Однако не всякий конфликт в рабочем коллективе можно разрешить конструктивно. Особенно опасны в этом плане те конфликты, участники которых, что называется, переходят на личности, задевая чувство собственного достоинства сослуживцев.

Поэтому конфликтологи рекомендуют по возможности предупреждать конфликты в рабочих коллективах, а если они появляются – учиться разрешать их с пользой.

По данным исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, подавляющее большинство россиян - 86% привыкло разрешать конфликты самостоятельно.

Лишь 5% работников привлекают к решению проблемы коллектив и только 2% обращаются к начальству.

Конфликты в рабочих коллективах делят на два типа – вертикальные (не ладят начальство и подчиненные) и горизонтальные (ссорятся равные по положению сотрудники).

Причин для рабочих ссор множество, одна из наиболее распространенных – недостаточно четко прописанные обязанности сотрудников.

Для предупреждения подобных конфликтов эксперты рекомендуют составлять должностные инструкции специалистов максимально конкретно, с указанием границ ответственности.

Другая распространенная причина неполадок в коллективе – разного рода нововведения. Подобные изменения, уверяют конфликтологи, обязательно должны сопровождаться разъяснением их целесообразности.

Неравные условия равных по статусу специалистов – еще один возможный источник конфликтов в коллективе.

Братья, супруги и друзья начальства нередко пользуются особыми привилегиями. Результат – накапливающееся напряжение, которое однажды может перерасти в открытый конфликт.

Наконец, причиной ссор в коллективе иногда становятся разные, порой несовместимые психотипы коллег, работающих "в связке".

Сотрудник, который в силу природного темперамента неспешно, хоть и профессионально, выполняет свою работу, может стать объектом для недовольства более расторопных коллег.

Какой бы ни была причина конфликта, способы поведения в нем психологи сводят к нескольким тактикам: можно согласиться с противоположной стороной, настоять на своем, "спрятать голову в песок" или договориться о компромиссе. Итак, вариант первый – согласиться с противоположной стороной.

В каких случаях эта тактика может быть полезна? Когда противник намного выше вас на служебной лестнице, когда вы не уверены в своей правоте или в своих силах в открытом споре.

К чему спорить с генеральным директором, если он – личность авторитарная и не хочет слушать другие мнения?

Стоит ли доказывать, что коллега ошибается, если вы предварительно не уточнили это наверняка?

Уступить можно и в том случае, если причина конфликта слишком мелка, чтобы ввязываться из-за этого в серьезный спор. Второй вариант – настоять на своей правоте. Это непростая тактика, зачастую требующая от человека изрядной силы характера. Психологи советуют не злоупотреблять подобным приемом, даже если вы начальник: чрезмерная авторитарность – не самая продуктивная модель поведения руководителя.

И все же в некоторых случаях настоять на своем бывает полезно – главным образом тогда, когда вы абсолютно уверены в своей правоте, а ошибка может серьезно повредить общему делу.

В такой ситуации можно поспорить и с коллегами, и с руководителем.

Если же вашу позицию сочтут верной, и впоследствии вы окажетесь правы, лишний карьерный козырь будет в ваших руках.
Третий вариант поведения в конфликтной ситуации называют тактикой страуса: сторона (или стороны) предпочитают игнорировать размолвку, уходя от открытого разрешения конфликта.

У ухода от конфликтов есть как преимущества (экономия энергии в заведомо проигрышных для вас ситуациях), так и недостатки (невысказанные проблемы – это постоянный стресс).

Психологи предупреждают: постоянно избегать решения проблем нельзя, иначе коллеги по работе перестанут воспринимать Вас как серьезного специалиста со своей точкой зрения. Наконец, самая сложная, но весьма продуктивная тактика разрешения конфликтов – компромиссы.

Как говорится, умение ладить с людьми приходит с усталостью от конфликтов.

Порой прийти к общему знаменателю бывает сложно, однако умение договариваться с коллегами и партнерами – чрезвычайно полезный навык.

Взаимные уступки или выработка нового курса занимают гораздо больше времени и сил, чем любая другая тактика, но подчас именно такой метод приводит к положительным изменениям во всей компании. Как разрешить возникший в коллективе конфликт – решать только вам.

В каждом конкретном случае своя тактика: где-то лучше промолчать, а где-то – настоять на своем или попытаться договориться с коллегами полюбовно.

Источник: point.ru

© PersonJob.ru 2016
Рейтинг@Mail.ru