РегистрацияВход
На главную

Ваше успешное резюме уже отобрано и вас пригласили на собеседование в отличную компанию с отличными перспективами. Теперь вас ожидает самое сложное... т.к. собеседование с вами будет проводить профессиональный менеджер, владеющий различными методиками оценки информации. Обычно на собеседование уходит от 15 минут до получаса. Однако бывают и часовые, «глубинные» собеседования, которые работодатель использует для того, чтобы узнать о вас как можно больше. Как необходимо действовать, чтобы успешно презентовать себя на этапе собеседования?

1. Рекомендуем заранее получить информацию о компании, в которую вы идете на собеседование. Ознакомьтесь с направлениями деятельности и историей организации, ее достижениями. Тем самым в ходе беседы с работодателем вы сможете продемонстрировать серьезность своих намерений.

2. Возьмите документы, подтверждающие Вашу квалификацию, образование и дополнительные знания: диплом, трудовую книжку, сертификаты курсов и так далее. Если боитесь их потерять – возьмите ксерокопии. Все документы сложите в отдельную папку.

3. Помните про дресс-код. Одевайтесь на собеседование так, чтобы соответствовать представлениям кадровика о том, как должен выглядеть работник на данной должности.

4. Приходите на собеседование вовремя и с достаточным запасом времени для общения, ведь если Вы будете торопиться, то разговор получится скомканным и впечатление о вас может быть испорчено. Заранее проработайте маршрут, подсчитайте время на дорогу и прибавьте к нему полчаса.

5. Приходите без группы поддержки. Ваши семейные трудности или личные проблемы никого не интересуют.

6. Будьте вежливы.

    - Заходя в кабинет, поздоровайтесь, обращаясь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. Обязательно улыбнитесь.
    - Сядьте так, чтобы ваше лицо было обращено к собеседнику. Передвиньте стул, если это необходимо. Не сидите вальяжно на стуле, не крутите нервно ручку.
    - Подождите, пока собеседник сам начнет разговор; на протяжении собеседования не старайтесь выйти в "дамки" - это невежливо.
    - Прощаясь, поблагодарите интервьюера за беседу вне зависимости от окончательного выбора работодателя

7. Соблюдайте деловой стиль беседы. Старайтесь говорить лаконично и по делу, при заполнении анкет и тестов излагайте свои мысли без вводных слов и понятным почерком. Постарайтесь обойти щекотливые темы - политика, секс, религия, критика бывшего начальства. Ваши личные проблемы также постарайтесь не поднимать, т.к. работодатель не психоаналитик.

8. Внимательно слушайте вопросы собеседника. Если вопрос не совсем понятен, то, извинившись, попросите повторить его. Отвечая, старайтесь говорить не более 2–3 минут. Односложные ответы «да» и «нет», тихий голос создадут впечатление о вашей неуверенности в себе, неумении сформулировать мысль.

9. Не стоит приукрашивать действительность. Важно отвечать на вопросы по существу, не вдаваясь в подробности. Особенно это касается опыта работы, т.к. при собеседовании достаточно задать несколько конкретных вопросов, чтобы понять, говорите Вы правду или обманываете. Важно излагать достоверные, легко проверяемые факты, документально подтверждать полученные благодарности и рекомендации. Стиль речи должен быть спокойным, убедительным и деловым.

10. Подготовьте ответы на распространенные вопросы, представив идеального кандидата на данную должность. Для этого внимательно прочитайте и проанализируйте должностные обязанности и условия работы, указанные в вакансии.

Обычно кадровиков волнует:

    - что вы делали на предыдущих местах работы?
    - по какой причине уволились?
    - почему хотите устроиться именно в эту компанию?
    - что вы больше всего цените в работе?
    - какие качества считаете в себе положительными, а какие – отрицательными?

Источник: physcareer.ru

© PersonJob.ru 2016
Рейтинг@Mail.ru