Как правильно вовлекать сотрудников в коммуникацию


   1. Адресность. Постарайтесь обращаться не ко всей компании вообще, а к каждому в отдельности. Люди ценят внимание, и мало кто откажет при личном обращении. Самый простой пример: вам необходимо получить ответ от нескольких сотрудников на один и тот же вопрос. Простой, но не вовлекающий ход — сделать общую рассылку. Ход посложнее, но однозначно – эффективнее: не поленитесь отправить письмо каждому лично, с обращением по имени.

   2. Двунаправленность. Каждый думает, что ему есть, что сказать миру. Продумывая каждый инструмент коммуникаций, не забывайте предусмотреть возможность обратной связи. В моей компании сотрудники могут комментировать все и вся. Они могут отметить, что новость на сайте им не нравится, могут оставить свой комментарий или поделиться настроением в микроблоге.

   3. Гибкость. Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. Мой пример такой. Мы внедряли обновленные сроки финансового года. Люди вообще не любят перемен, а тех, что связаны с чем-то финансовым, особенно. Нам необходимо было вовлечь сотрудников в мероприятие по продвижению этого изменения, но мы понимали, что сами они не пойдут участвовать ни в чем. Тогда мы пошли к ним! Первое лицо компании лично обошел все кабинеты и в игровой легкой форме постарался донести, что происходит в компании и кому от этого станет лучше.

   4. Системность. Воздействуйте на рациональное и эмоциональное. Мало написать или рассказать, нужно еще сформировать отношение. Внедряя изменения, обеспечив информационную кампанию, организуйте еще что-нибудь приятное на ту же тему. Эффект от воздействия увеличится вдвое.

   5. Актуальность для сотрудника. Знайте, что даже самого лояльного и вовлеченного в реализацию стратегии сотрудника интересуют, прежде всего, насущные вопросы: ставки по кредитам, выгодная ипотека, изменения правил дорожного движения и т.д. Обеспечьте, чтобы через ваш канал информации сотрудник получал актуальную для себя информацию, и чередуйте ее с той, которую нужно донести вам. В итоге сотрудник станет постоянным потребителем продукта вашего информационного канала, а вы сможете легко и непринужденно доносить до него информацию, необходимую вам.

   6. Соответствие трендам. Сказав, что каналы должны соответствовать трендам отрасли, в которой вы работаете, я рискую показаться неоригинальной. Все так, но не стоит об этом забывать. Когда мир захватили социальные сети, подумайте над тем, кому нужен корпоративный журнал, а когда в определенных отраслях для хранения знаний используется только технология Wiki, подумайте, стоит ли использовать файловую систему. Неактуальный инструмент будет сочтен вашими сотрудниками старьем, не достойным внимания.

Источник: hr-portal.ru