РегистрацияВход
На главную

Найдите совместное решение с отпускником, сменщиком и их начальником.

Не давите приказами. Прежде всего, не надо доводить кризисную ситуацию до абсурда, руководствуясь только приказами или инструкциями.

Также руководитель не должен всецело полагаться на начальника отдела, в котором возникла проблемная ситуация, особенно если в отпуск уходит ключевой сотрудник. Ведь в этом случае может пострадать вся компания.

Поэтому не стесняйтесь вникать в суть проблемы, только не общайтесь с сотрудниками и их руководителем по отдельности или скрытно, это лишь ухудшит ситуацию. Проще собрать всех троих – начальника отдела, отпускника и потенциального сменщика и спокойно, без эмоций и служебных записок выяснить проблему и совместно найти ее решение. Ведь они вместе с вами заинтересованы, чтобы отпускник вернулся в компанию, которая работает без сбоев вне зависимости от личностного фактора. Вы проявите себя как действительно заинтересованный и вдумчивый руководитель и укрепите свой авторитет и уважение коллектива.

ДЕЛЕГИРУЙТЕ ЧАСТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ. Вторая рекомендация – четко определить те функции, которые необходимо передать сменщику, чтобы не возникло непонимания, за что именно он отвечает. Позволить своему коллективу кивать на этого человека по всем вопросам, за которые отвечал отпускник, – все равно что в два раза увеличить его рабочий день. Этим вы только вынудите сменщика некачественно исполнять свои обязанности. Если же создать порядок в делегировании полномочий, то каждый член коллектива будет спокойно уходить в отпуск, возвращаться из него и без проблем замещать коллег.

КОНТРОЛИРУЙТЕ ПРОЦЕСС. И уж, конечно, проявите заинтересованность в работе сменщика, проверяйте его и помогайте, если нужна ваша помощь и авторитет руководителя.

Убедите сотрудников: возможность отдохнуть в удобное время надо отработать

РАСШИРЯЙТЕ ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В нашей компании любой сотрудник может пойти в отпуск летом. Мы не ограничиваем персонал в этом, но на время отдыха одного работника расширяем зону ответственности оставшихся. Если же присутствие конкретного работника в определенный период необходимо, то обращаемся к нему с просьбой пойти навстречу компании, хотя такое бывает крайне редко. В основном должностные обязанности либо делегируются коллегам, либо перекладываются на руководителя. Кстати, когда он уходит в отпуск, его обязанности также возлагаются на других сотрудников.

СОСТАВЛЯЙТЕ ГРАФИК. Руководители структурных подразделений совместно с подчиненными устанавливают, кто кого будет замещать на случай отпуска или болезни. Поэтому летом стрессовых ситуаций у нас быть не может – еще в ноябре-декабре, когда составляется график отпусков, все определяется. Ну а если у человека изменились планы, то он вправе перенести отпуск – мы всегда идем навстречу.

Дайте своим сотрудникам стимул подменять товарища

ОБРАТИТЕСЬ К АУТСОРСИНГУ. Если сотрудники не могут подменять друг друга, значит, вы не позаботились об их обучении смежным специальностям. Здесь вариантов всего два: или действительно учить (лучше – с помощью наставничества), или покупать необходимую работу (бухгалтерию, транспорт, складирование и т.д.) на аутсорсинге. Вы уверены, что вам нужен именно штатный бухгалтер? Что у него все в порядке с квалификацией? Что вы ему не переплачиваете? Или что у вас достаточно рычагов воздействия на штатного водителя? Попробуйте-ка ему не заплатить – требовать начнет. А вот если он за штатом – совсем другое дело. Сам прибегать будет, работу просить.

СТИМУЛИРУЙТЕ. Чаще сотрудники замещать коллег именно не хотят. Тут возникает вопрос : что для них компания? Халявная кормушка или площадка, где можно самореализоваться и зарабатывать деньги?

ПОСТАВЬТЕ СЕБЯ НА ИХ МЕСТО. Им есть резон выполнять работу «за себя и за того парня»? Больше денег? Возможность получить новые знания и навыки, освоить новую профессию? Расширить свои горизонты и лучше понять, как работает компания, поднять голову над текучкой?
Если это так, то донесите до подчиненных, чем им выгодно подменять товарища. Если нет, то вы бы сами стали это делать?

УВЛЕКАЙТЕ. Многие руководители любят говорить: «Ну он же должен!». Эти взгляды устарели. Сейчас мало настолько голодных людей приемлемой квалификации, которые готовы работать из-под палки. Все более-менее сытые, даже в кризис. И будущее за теми, кто сможет увлечь, а не заставить.

Источник:
www.nastol.ru

© PersonJob.ru 2016
Рейтинг@Mail.ru